ЦАТИ (Центр Автоматизации Теплофизических исследований)
Московский Энергетический Институт (ТУ)
Центр Автоматизации Теплофизических Исследований (ЦАТИ)
111250, Россия, Москва, Красноказарменная ул., д.14
Тел: +7 495 362 76 74, тел./факс: +7 495 918 14 01
ЦАТИ - Системный интегратор 
 
О компанииСистемная интеграцияАэрокосмосЭнергетикаТранспортДиагностика судовых двигателейСистема измерения расхода топлива и числа оборотов судовых двигателейПортативная автоматизированная система диагностики судовых двигателейДиагностика газомотокомпрессора (ДК ГМК)Нефть и газДатчикиОбразованиеЛабораторные практикумыБиблиотека

Верный способ свести на нет ненужную дискуссию - начать разбираться с проблемами научной методологии. (Елена Ермолова)




Портативный Диагностический Комплекс Газомотокомпрессора (ДК ГМК)

НАЗНАЧЕНИЕ

ДК ГМК предназначен для оперативного контроля теплотехнических параметров газомотокомпрессора (ГМК). Он производит:

  • измерение основных параметров рабочего процесса ГМК;
  • выдачу графических изображений получаемой информации;
  • обработку получаемой информации по заданной программе;
  • запись и хранение получаемой информации;
  • вывод протоколов индицирования и анализа работы ГМК.

При проведении регулировочно-наладочных работ ДК ГМК позволяет непрерывно контролировать и информировать оператора о режимных, текущих значениях основных теплотехнических параметров ГМК.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДК ГМК

Наиболее информативным параметром при диагностировании двигателя внутреннего сгорания является давление газа в цилиндрах двигателя. Снимаемые индикаторные диаграммы позволяют определять цилиндровую мощность, показатель механической напряженности двигателя, а обработка и анализ дают возможность оценивать техническое состояние двигателя, качество его регулировки и экономичность. Поэтому, метод диагностирования ГМК используемый в портативном ДК основан на получение и обработке индикаторных диаграмм давления в цилиндрах дизеля и компрессора.

Блок схема ДК ГМК

1,2 – датчик давления в цилиндрах;
3     – датчик искры;
4     – датчик угла поворота вала;
5,6,7,8 – система радиосвязи оператора и моториста,
производящих диагностирование ГМК; PM – радиомодем;
NB – компьютер (Notebook).

ДК ГМК обеспечивает регистрацию и контроль:

  • частоты вращения вала и положения поршня в цилиндре;
  • давления в цилиндрах;
  • момент поджига смеси и наличие искры.

Аппаратная часть измерительного блока, базируемая на модулях PC/104, выполняет следующие функции:

  • преобразует аналоговые сигналы датчиков давления и искры в цифровую форму;
  • преобразует частотный сигнал датчика угла поворота вала в цифровую форму;
  • хранит и передаёт поступающую информацию с помощью радиомодема (или по кабелю в формате сетевого интерфейса Ethernet) на вычислительный блок. В вычислительном блоке информация обрабатывается, отображается и документируется.

КОМПЛЕКТНОСТЬ

НаименованиеОбозначениеКол-во шт.
Датчик давленияДДИ-20М2
Датчик угла поворота валаМДП-01М1
Датчик искрыАС-21
Измерительный блокИБ1
Вычислительный блок (компьютер «Notebook»)NB1
Программное обеспечениеПO1
Кабели линий связи  
ЗИП  
Документация (паспорт, техническое описание
и инструкция по эксплуатации) комплектующих изделий
входящих в состав ДК ГМК
  
Транспортные кейсы и сумки 3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1.Давление газа в цилиндре дизеля, МПа0 ÷ 6,0*
 Основная допустимая погрешность, % ± 2,0
3.2.Давление газа в цилиндре компрессора, МПа0 ÷ 10,0*
 Основная допустимая погрешность, % ± 2,0
3.3.Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин0 ÷ 1000
 Основная допустимая погрешность, об/мин ± 1
3.4.Длительность искры зажигания, мкс не менее 100,0
 Энергия горения искры, мДжне менее 5,0
3.5.Условия эксплуатации:
 - температура окружающей среды, 0°С+5 ÷ + 50
 - относительная влажность при температуре + 35 °С, %95
 - атмосферное давление, мм.рт.ст. 525 ÷ 760
 - вибрационные нагрузки в диапазоне частот 5 ÷ 50 Гц, g 1
3.6.Напряжение питания источника
 - постоянного тока (аккумулятор), В12
3.7.Время непрерывной работы, часне менее 5
3.8.Габаритные размеры:
 - транспортная сумка (вычислительный блок), мм3440 х 290 х 130
 - транспортный кейс (ЗИП, датчики, кабеля), мм3540 х 430 х 190
 - транспортный кейс (измерительный блок), мм3400 х 250 х 160
3.9.Масса, кгне более 20

Примечание: * Диапазон измеряемых давлений - минимальный диапазон градуировки датчиков давления ДДИ-20М, поставляемых в комплекте ДК ГМК, который, в случае необходимости, можно переградуировать на максимальный диапазон измеряемых давлений.

Лицензия Госгортехнадзора России ООПР № 014614
Лицензия Госгортехнадзора России ООМТ № 014615
Сертификат соответствия РОСС DЕ. АЮ30.Н00042 № 0093233
Диплом ВВЦ № 1162

версия для печати  



    • Главная   • Системы ЦАТИ для транспорта   • Диагностика газомотокомпрессора (ДК ГМК)  
https://www.bordur-trotuar.ru бордюры и поребрики тротуарные по выгодной цене.
 
   начало
© Центр автоматизации теплофизических исследований (ЦАТИ), 1998-2021
Системы диагностики, контроля, управления для научных исследований, промышленных измерений, энергетических комплексов.
При перепечатке и использовании материалов сайта активная ссылка на www.cati.ru обязательна.
карта сайта